«Основные принципы составления календарного и краткосрочного планов; самоанализ, как условие продуктивной педагогической деятельности» » №4 орта мектеп. Талдықорған
"Жетісу облысы білім басқармасының
Талдықорған қаласы бойынша білім бөлімі"мемлекеттік мекемесінің
"№4 орта мектеп"
Education Department of Shu district
Reception room :
+7(7282) 24-66-74
bookkeeping:
+7(7282) 24-66-74
Version for
visually impaired
» » » «Основные принципы составления календарного и краткосрочного планов; самоанализ, как условие продуктивной педагогической деятельности»
05
January
2023

«Основные принципы составления календарного и краткосрочного планов; самоанализ, как условие продуктивной педагогической деятельности»

05.01.2023 года для педагогического коллектива школы был проведен методический семинар на тему «Основные принципы составления календарного и краткосрочного планов; самоанализ, как условие продуктивной педагогической деятельности»

Целью семинара явилось совершенствование профессиональных навыков учителей-предметников по составлению среднесрочного (КТП) и краткосрочного планов (КСП); повышение эффективности деятельности учителя через развитие навыков самоанализа урока.


 

Заместитель директора по НМР Джумадилова Аида Казыевна на примере учебной программы предмета «Russian язык и литература» показала  принцип составления КСП один.  

Одними из основных документов обязательных для ведения педагогами школы являются Среднесрочный план (КТП) и краткосрочный план. Мы составили и утвердили КТП в начале учебного года по старому ТУПу, но 16.09.2022 г. вышел приказ 399 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования». В связи с этим всем необходимо на начало 2 четверти, как минимум, в КТП в графе «Примечание» вписать «Внесены изменения согласно приказа МО и П за №399 от 16.09.2022 г.»

Многие учителя скачивают КТП из интернет ресурсов или заимствуют его у своих коллег из других школ, забывая о том, что здесь надо учитывать индивидуальные особенности школы или конкретного класса. На самом деле нет ничего сверхсложного в составлении КСП. Основным документом,  на который должен опираться учитель, является УП, в данном конкретном случае- приказ 399 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования» от 16.09.2022 г.

Учитель русского языка и литературы педагог-исследователь Лупанова Светлана Владимировна в своем выступлении  показала основные принципы составления краткосрочного плана и что нужно учитывать учителю, чтобы урок стал эффективным:

Цели обучения (ЦО) соответствуют разделу долгосрочного плана (Учебной программы)

Цели урока (ЦУ) соответствуют целям обучения

ЦО комбинируются правильно

Цель урока –SMART (конкретная, измеримая, достижимая, значимая, ограниченная во времени) 

Адаптированная цель урока для ООП (особые образовательные потребности)

Уровень мыслительных навыков ЦУ соответствует уровню мыслительных навыков ЦО

В целях урока использованы синонимичные глаголы

Учитель английского языка педагог-исследователь Орлова Елена Александровна рассказала, для чего нужен самоанализ урока и показала, как его   делать.