Круглый стол на тему: "Роль семьи в воспитании современных детей"
Круглый стол
на тему: "Роль семьи в воспитании современных детей"
Педагог-ииследователь, психолог высшей категории Кылышбаева М.И.
Дата: 07.04.2022 год
Контингент: опекуны и попечители
Цель:
- познакомить родителей с результатами исследований ученых о влиянии семейной атмосферы на развитие моральных качеств подростка;
-обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.
Задачи:
- создать условия для формирования готовности коллектива родителей к сотрудничеству;
- побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье.
- формировать единые позиции (подходы) коллектива родителей по стратегии воспитания и обучения детей;
- способствовать практическому освоению форм и методов совместной продуктивной деятельности.
Сегодня у нас очередное родительское собрание. Оно занимает особое место в ряду собраний в связи с важностью и серьезностью обсуждаемой темы. Нам необходимо задуматься над вопросом: каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья в его становлении?
Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.
Не раз и не два педагоги, психологи, социологи ставили перед собой задачу сопоставить характер, особенности семейных отношений с уровнем моральной воспитанности, и неизменно оказывалось, что между тем и другим существует отчетливая связь. Можно даже выделить разные группы семей и соответственно разные типы поведения подростков. В своей книге «Мир детства: Подросток» авторы, рассматривающие данную проблему, предлагают выделить в качестве главных признаков, характеризующих семью, следующие:
- гармоничность отношений в семье;
- особенности воспитательных усилий родителей.
Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские.
Школа может помочь родителям в решение многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным фактором формирования личности ребенка.
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие нормальной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.
Самое главное для ребенка – чтобы его любили.
Но любовь эта должна быть мудрой, должна приносить только благо ребенку. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».
Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:
· Любовь умиления
· Любовь деспотическая
· Любовь откупа
Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.
Родители обязаны:
- Быть ответственным за судьбу ребенка, создавать условия для его развития.
- Обеспечить получение детьми основного общего образования.
- Защищать права и интересы детей, они являются законными представителями своих детей, т.е. выступают в защиту прав и интересов ребенка без специальных на то полномочий в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами. Всякий раз, когда интересы детей нарушаются, закон встает на их защиту, предусматривая ответственность родителей.
- Быть семейным психологом, педагогом и врачом. Главное в семье – это уважение друг друга, общность интересов и дел, терпимость, защищенность каждого и его самоценность.
- Заниматься воспитанием постоянно, а не от случая к случаю.
- Начинать воспитание ребенка с воспитания себя. Воспитание – это не отдельные нравоучения, а вся жизнедеятельность семьи.
- Любить ребенка и уметь выразить свою любовь в ласковом слове и ласковой интонации.
- Обращаться с ребенком как с равным. Дети никогда не бывают для себя маленькими, они всегда уже большие. Родители должны Воспитывать в детях самостоятельность.
- Не подходить к ребенку, если нет своих принципов, убеждений. Направлять, давать советы, но считаться с мнением ребенка.