Lesson Study в школьной практике
Уровень образования и интеллектуальный потенциал общества в современных условиях приобрели характер важнейшей составляющей национального богатства, а образованность человека, профессиональная мобильность становятся основой прогресса.
В образовательной системе Республики Казахстан происходят большие перемены с внедрением Программы обновления содержания образования. Учителю в таких условиях необходимо быть умелым практиком, исследователем, наблюдателем, ломая устаревшие стереотипы традиционного образования. Каждый из нас учителей ищет ответы на вопросы: «Как учить детей, как мотивировать учащихся к получению знаний, как преодолеть трудности в обучении, как преодолевать барьеры?»
Решением данных проблемных вопросов является использование в школьной практике преподавания подхода Lesson Study. История данного педагогического подхода, основанного в Японии, известна в казахстанских школах, и наше учебное заведение не стало исключением. Который год педагоги нашей школы успешно внедряют в школьную практику Lesson Study в целях совершенствования методики преподавания и повышения уровня знаний обучающихся по ключевым предметам в начальной и средней школе.
Проведение исследовательских уроков помогает мобилизовать команду учителей, способствует развитию профессиональных навыков, дает возможность обмениваться опытом, способствует установлению между педагогами доверительных отношений, а это, в свою очередь, позволяет работать в команде, где каждый несет ответственность за результат. Главное – научить детей учиться!